Ошибки однокомпонентного Кракле
Если у вас не получаются трещинки в краске, то вы зашли по адресу. Мы сами прошли долгий путь в освоении техники Кракле и даже сейчас то и дело допускаем оплошности в работе.
Но мы не унываем, мы знаем, что если проявить немного фантазии и вложить частичку души, то в итоге получится прекрасная работа. На Мастер-классе "Ошибки однокомпонентного Кракле" мы расскажем о наиболее частых проблемах, с которыми сталкиваются новички, а также протестируем однокомпонентный кракелюрный лак-медиум №743 при разных условиях. Забегая вперед, отметим, что лак стабильно давал трещинки! |
Мастер-класс
| |
Для работы нам понадобятся:
Декоративный кракелюрный лак для декупажа (однокомп) IDEA №743, Деревянная дощечка, Синтетические плоские кисти, Краска акриловая Solo Goya, Терракота, Краска акриловая Solo Goya, Темно-коричневая | |
Кракле в красочном слое
1. Описание однокомпонентой техники Кракле.
| |
2. Ошибки в подготовке основы.
Существуют специальные кракелюрные медиумы, которые наносятся на неподготовленную основу. Например, Декоративный кракелюрный лак IDEA Medium. В ближайшее время мы начнем его тестирование, о результатах подробно расскажем.
Если у вас в руках другое однокомпонентное средство для Кракле, то рисковать не стоит. Если состав впитается в основу, то он не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое. Типичные ошибки:
- Неровная поверхность создает неравномерный эффект Кракле.
- Пористая основа впитает в себя кракелюрный медиум, который не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое. - На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки или акриловой краски. - Составы наносятся грубой, например, щетинной кистью. Правила:
- Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) это поверхность с двумя слоями акриловой краски или грунтовочного состава.
- Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом. - Каждый слой средства, нанесенного на основу, нужно хорошо просушить. Мы нанесли два слоя коричневой акриловой краски с промежуточной сушкой каждого слоя. | |
3. Нанесение кракелюрного медиума.
Как правило, все кракелюрные составы,
независимо от цены и производителя, позволяют получить эффект
растрескивания. Делают они это каждый по-своему, и к работе с каждым из
них нужно немного привыкнуть. Тем не менее, есть общие правила работы с
кракелюрными медиумами (о них расскажем после описания типичных ошибок).
Типичные ошибки: - Кракелюрный лак-медиум перед работой не перемешан или перемешан слишком сильно и содержит множество пузырьков воздуха. - На основу наносится неравномерный слой кракелюрного лака (если непреднамеренно, то это считается ошибкой). - Состав наносится грубой, например, щетинной кистью, оставляющей "бороздки". Правила: - Перед применением состав нужно хорошо перемешать (для равномерной консистенции) и немного подождать (пока исчезнут возможные пузырьки воздуха). - Наносят состав плоской синтетической кистью (для ровного, без "бороздок" покрытия). Тонкий слой средства даст мелкие трещинки, толстый - крупные. Неравномерный слой даст разные по размеру трещинки. - Если состав нанесен только на отдельные части работы, то и кракелюр появится только в этих местах. - Движения кисти направлены в одну сторону, состав наносится на поверхность за один раз.
Мы нанесли медиум по всем правилам, но нам показалось, что в центре дощечки состав лег более толстым слоем.
| |
4. Нанесение акриловой краски.
Это, пожалуй, самый тонкий момент во всей
работе. Именно от времени наступления этого этапа, точности и
равномерности нанесения краски зависит окончательный вид работы по
созданию трещинок.
Типичные ошибки: - Краска наносится слишком рано, т.е. когда кракелюрный лак еще недостаточно подсох (он и липнет, и пачкается). - Краска наносится слишком поздно (для разных составов это разный срок, смотрите описание). - Краска наносится в хаотичных направлениях (если не предусмотрено по задумке). - Краска наносится не "за один проход", а накладывается на еще непросохший слой повторно или "возится" кистью туда-сюда. - Используется грубая или, наоборот, слишком мягкая (не упругая) кисть. Правила: - Краска наносится в тот момент, когда кракелюрный лак перестает при дотрагивании до него пачкать палец, но все ее липнет. - Для получения крупных и грубых трещин краску можно наносить немного раньше срока, нанося уверенные пастозные мазки. - Для ускорения высыхания средства можно применить теплую струю фена. - Краской должны быть покрыты все участки с кракелюрным лаком. - Наносить краску нужно строго в один слой (не возить кистью по одному и тому же месту). - Движения кисти направлены в ту же сторону, что и при нанесении медиума (если иное не предусмотрено задумкой). - Состав наносят плоской синтетической кистью (для ровного, без "бороздок" покрытия). - Тонкий слой краски даст более тонкие и изящные трещинки, толстый - крупные и глубокие. Неравномерный слой даст разные по размеру и виду трещинки. Мы нанесли краску примерно через час после нанесения кракелюрного медиума. | |
5. Сушка.
Тут возможны два варианта: ждать, пока все произойдет само, или ускорить процесс при помощи теплой струи фена для волос.
Типичные ошибки: - На данном этапе ошибиться крайне сложно. Ну, то есть, мы не ошибались. - Конечно, от температурных условий и влажности зависит конечный результат. И если вы знаете секреты процесса сушки - поделитесь с нами в комментариях! Правила: - Трещинки начинают проявляться практически сразу, особенно, если составы нанесены тонким слоем. Да и "толстые" места работы не заставят себя долго ждать. - Сначала проявляются большие трещинки, потом они продолжают расти и, как правило, покрываются сеткой более мелких трещинок. - Процесс нагревания ускоряет этот процесс.
У нас трещинки стали появляться еще до
того, как мы успели закрыть краской половину поверхности нашей дощечки.
Причем это случилось до использования фена, который мы использовали,
чтобы подсушить толстый слой медиума в центре дощечки.
| |
6. Готовый результат.
На картинке справа вы видите готовую кракелюрную сетку части нашей работы. Можно легко заметить ее неоднородность.
Ярко выраженные толстые трещинки сменяются чередой мелких, едва заметных разрывов краски. Большинство трещинок имеют горизонтальное направление, слева-направо (ну, или права-налево). И только кусочек поверхности в левой части картинки показывает, какие получаются трещинки, если накладывать краску поперек движения кисти с медиумом.
В целом, итог работы зависит, как от ваших
предпочтений и знаний, так и от случайностей и степени уверенности или
неуверенности в ваших движениях.
Ну а чтобы скрыть возможные дефекты работы, вам на выручку всегда придет множество техник декора. Об одной из них читайте ниже. | |
Декор кракелюрной дощечки в Салфеточной технике
| |
P.S. На втором Мастер-классе "Ошибки двухкомпонентного Кракле" по этой теме мы разобрали наиболее частые ошибки с применением специальной кракелюрной пары лаков для создания трещинок.
Сангина.ру |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Поделитесь с нами своим мнением! (без обязательной регистрации на сайте)