пятница, 9 декабря 2011 г.

"Переводилки" вернулись!

Если вы еще не уверены в своих художественных способностях, а создать шедевр очень хочется, то вам на выручку приходит техника Декупажа.

Техника, по своей сути, довольно простая, однако таит в себе множество подводных камней и секретов. На нашем сайте "Сангина.ру" вас, как и прежде, ждет множество Мастер-классов по разным техникам Декупажа.

А сейчас мы добрались до новой техники, которая является, по сути, хорошо забытой старой. Это работа с переводными изображениями.

Активным участником рынка переводных изображений для Декупажа является фирма Фридекор или "FREEDECOR" (Россия).

Мы протестировали пленку для светлых поверхностей от компании Фридекор на Мастер-классе "Ты - художник". И надо сказать, мы получили превосходный результат!

Изображение легло на основу ровно, без складок, разрывов и воздушных пузырьков. Цвета остались такими же яркими, а рисунок четким.

В процессе работы мы подкрасили изображение в некоторых местах Акриловыми красками дополнительно использовали специальный Стекловидный гель для имитации рельефных мазков кисти в масляной живописи. Причем, мы нанесли это средство как до, так и после перевода изображения на основу. 



Мастер-класс "Ты - художник"


Для работы нам понадобятся:

Переводное изображение от Фридекор  (ретро цвета)
Плотный блестящий гель MEDIUM "Жидкое стекло"
Краска акриловая Solo Goya, Белая
Краска акриловая Solo Goya, Темно-коричневая
Краска акриловая Solo Goya, Умбра
Краска акриловая Solo Goya, Терракота
Краска акриловая Solo Goya, Абрикосовый
Деревянная рамка для фотографии (и защитный пластик к ней)
Две плоские кисти разного размера
1. Подготовка  основы

Для работы с переводными картинками, напечатанными на прозрачной пленке ("переводилки" для светлых поверхностей), нужно покрасить основу в светлый цвет.

Мы взяли обыкновенную белую акриловую краску и нанесли ее ровным слоем на пластик, который прилагался к деревянной рамке для фотографий.

Обычно, этот пластик защищает фотографию от грязи и пыли. В нашем случае он послужит основой для будущего шедевра! 

2. Создание новой фактуры

Берем гель-медиум "Жидкое стекло". Это средство потому и называется "медиум", что его можно применять на любом этапе работы и в различных техниках. Сегодня мы будем применять его два раза, действуя похожим образом.

Нанесем белую пасту (а гель в банке выглядит именно так) ровным слоем на подсохшую белую краску, а затем пройдемся по этому слою еще раз полусухой кистью, оставляя характерные для масляной живописи мазки.

Стараемся, чтобы в местах будущего тела человека (а мы будем создавать портрет) рельеф был минимальным. Сушим несколько часов (у нас на это ушло 4 часа). 
 
3. Работа с переводным изображением

Вырезаем из пленки Freedecor с тематическими мотивами подходящий для нашей работы рисунок. В нашем случае, это даже не рисунок, а фотография в ретро тонах.

Поскольку пленка для светлых поверхностей сама по себе прозрачна, то можно не особенно следить за ровностью линий при вырезании, главное, это не срезать часть мотива.

Опускаем мотив в воду и погружаем его туда полностью. Ждем минуты три, а затем вынимаем бумагу из воды и пробуем отделить от нее пленку. Если все получается легко и непринужденно, значит все в порядке! 

4. Переводим изображение на основу

Итак, прикладываем мотив (который еще располагается на бумаге) к нашей рельефной основе. Начинаем потихоньку сдвигать его с самого края, чтобы отделить от бумаги.

Саму бумагу как бы вытаскиваем из-под пленки, прижимая последнюю к новой основе. У нас это получилось очень легко, мотив свободно и ровно лег на застывший фактурный гель.

Выжимаем попавшие пузырьки воздуха, двигаясь от центра к краю. 
 
В целом разравниваем изображение, убеждаясь, что пленка плотно прилегла к новой основе. 
 
5. Дорисовываем картину

Наш мотив несколько меньше, чем основа, которая вставляется в рамку, а важные части фотографии остались за кадром.

Исправим это досадное недоразумение. Возьмем подходящие по цвету акриловые краски, выдавим их на палитру. Свободными и уверенными мазками (действуя как настоящие художники) начинаем дорисовывать фотографию, двигаясь до самых краев основы.

Смело смешиваем краски и "заезжаем" на саму фотографию. Чем больше ваших художеств, тем эффект от картины будет сильнее, это точно! 

6. Порисуем еще

Если еще не надоело творить, то "на сладкое" можно развлечься созданием дополнительной фактуры. Это, наверное, самая приятная часть сегодняшней работы, когда картина уже почти готова, и можно добавить последние штрихи.

Берем плоскую кисть меньшего размера (чем в первом случае работы с гелем) и проходимся тем же составом по всей поверхности картины, как если бы и впрямь рисовали. 
 
Особенно фактурно выделяем те элементы композиции, которые визуально должны быть ближе к зрителю или их просто захочется отдельно подчеркнуть. 
 
7. Конечный результат

После наклеивания пленки с мотивом на застывший блестящий гель в самом начале работы, картина приобрела слегка матовый, хоть и рельефный вид. Это тоже интересный эффект, который можно применять при работе над другими предметами декора. 
 
Но сейчас мы проходим гелем всю поверхность картины, т.к. он придает ей общий блестящий вид. Стараемся особенно не трогать мазками лицо и другие открытые части тела.

Ждем подсыхания. Работа готова!


Мы надеемся, что техника переводных картинок послужит вам прекрасным "тренажером" для наработки необходимых навыков перед тем, как начать писать картины самостоятельно.

Успехов в творчестве и приятных экспериментов с пленками FREEDECOR, красками и структурными гелями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с нами своим мнением! (без обязательной регистрации на сайте)